Новая школа — мой маршрут.

«Новая школа – мой маршрут».

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь и

любить тех, кому преподаёшь.»

(В.Ключевский)

    С самого раннего детства я мечтала стать учителем, учителем математики.

    Получив диплом педагога и начав работать в школе, я в полной мере поняла – что это очень интересная и вместе с тем необыкновенно сложная работа. Её сложность заключается в том, что каждый ребёнок в классе – это не сосуд, который нужно и можно заполнить определёнными знаниями, это – личность, со своими интересами и взглядами на жизнь. И на уроке нужно постараться найти подход к каждому ученику, создать оптимальные условия для развития его способностей.

    Каждый учебный предмет в школе решает свою специфическую задачу. Математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Применение математики - это умение считать и вычислять. Но свою задачу, как учителя математики я вижу в том, чтобы научить своих учеников логически мыслить, анализировать, выделять главное и отбрасывать несущественное, а также помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

     Почти все сходятся на мнении, что математика – сухая наука, одни формулы и вычисления по ним. И практически нечем заинтересовать детей в наше время, когда сплошь и рядом мобильные телефоны, компьютеры и ноутбуки.

     Что же нужно сделать для того, чтобы ребёнку было интересно учиться в школе?

     По моему мнению, всё зависит от педагога, от его умения.  К.Д. Ушинский указывал, что приохотить учащихся к учению гораздо важнее, чем приневолить. Ученика надо приобщить к радости умственного труда, дать ему испытать удовлетворение от творчества, открытия, победы. Ребёнок должен хотеть, мочь и уметь - эти три принципа, на мой взгляд, которые могут обеспечить интерес ребёнка, а, соответственно, и его участие в работе.

"Хотеть" - это постоянное желание ребёнка делать что-нибудь на уроке. Он приходит на урок, потому что ему интересно, комфортно; потому что он уверен, что будет непосредственным участником, а не наблюдателем. А чтобы желание быть участником не пропадало, на каждом уроке должна быть "изюминка". Именно она запоминается, и желание прийти на следующий день подогревается интересом к чему-то необычному.

" Мочь" - это индивидуальный показатель возможностей ребёнка, из которого приходится исходить учителю при построении урока на протяжении всего учебного периода в школе.

"Уметь" - этот показатель, безусловно определяется мастерством учителя. Насколько он, как педагог, способен донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы ребёнок научился применять их на практике. У каждого есть своя "планка" - тот самый личный предел, освоить который вполне по силам. И самое главное - на этих достижениях не останавливаться.

     Мастерство учителя - систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными мыслями, открытиями и порой неудачами.

     В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

  • для того, чтобы  ученики с радостью шли на мои уроки, я должна любить то, что преподаю и тех, для кого преподаю;

  • ученик  и  учитель должны работать в содружестве;

  • справедливость – основа доверия.

     В настоящее время наша страна идёт по пути инноваций и модернизации различных сфер жизни, в том числе реформируется и школьное образование. Большое внимание уделяется программе «Наша новая школа», так как использование инновационных методов и приёмов обучения, образовательных стандартов нового поколения, индивидуальный подход к каждому ученику помогают правильно организовать учебный процесс.

      Какой же будет школа в будущем?

      На мой взгляд, новой школе никак не обойтись без математики, без информационно-коммуникационных технологий, так как новая школа – это школа, оснащённая по последнему слову техники. Интерактивные доски, электронные учебники, доступ в интернет из каждого кабинета – всё это  позволит обучающимся быть компетентными в различных областях знаний.          Большое внимание в новой школе должно  уделяться здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Ни для кого не секрет, что  современные дети чаще болеют и поэтому  необходимо учитывать состояние их здоровья, особенности развития и потребности. Кроме того, если у подрастающего поколения будет заложена привычка к занятиям спортом, то появиться возможность решить такие насущные проблемы, как алкоголизм, табакокурение,  наркомания.

      Также в новой школе должна быть обеспечена успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     Безусловно, новая школа – это и новый учитель: учитель, увлечённый своим предметом, любящий детей,  владеющий современными технологиями, коммуникабельный, идущий в ногу со временем.

      Я хочу работать в новой школе, хочу учиться сама и учить других, ведь для меня это -  моя жизнь. Нам, учителям, доверено самое ценное что есть на земле - это наши дети и от того, какими они станут, зависит жизнь и развитие государства и общества в целом. Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство, то, воспитав достойное поколение, наша страна выйдет на более высокий уровень развития.

Учитель я! Моя задача -

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

"Надеюсь, верю и люблю!"

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю…

      Уважаемый гость, пожалуйста, оставьте свой отзыв о данном материале здесь.